Турбокомпрессор. Замена. 2,3л JTD
Турбокомпрессор
Принцип работы.
Использование турбонаддува помогает увеличить турбулентность в цилиндрах и уменьшить потребление топлива.
Турбокомпрессор включает в себя две установленные в одном валу крыльчатки. Вал вращается в двух подшипниках, которые смазываются маслом, подающимся из системы смазки двигателя. Это масло отводит тепло, поставляемое к турбокомпрессору отработавшими газами.
Отработавшие газы приводят в движение турбину, подключенную к выпускному коллектору. Вторая, находящаяся на одном валу с турбиной, насосная часть (компрессор) турбокомпрессора вращается при этом. Во время этого компрессор забирает воздух и под давлением подает его во впускной коллектор и в цилиндры двигателя. Турбина и компрессор начинают вращаться быстрее, если частота вращения коленчатого вала двигателя возрастает. При этом увеличивается объем подаваемого в двигатель воздуха. Он развивает большую мощность, поток отработавших газов увеличивается, в результате чего компрессор работает еще быстрее. Для того, чтобы снизить давление наддува и ограничить частоту вращения турбокомпрессора, часть отработавших газов поступает непосредственно в приемную трубу через заслонку. Поэтому снижается скорость вращения турбокомпрессора.
Заслонка установлена на пути выпуска отработавших газов. Управляется пневматическим приводом, который состоит из мембраны и пружины. Он срабатывает при определенном давлении во впускном коллекторе. Когда давление превышает заданное, пружина сжимается, открывая тем самым клапан. На турбину подается только часть отработавших газов, остальные попадают в приемную трубу.
Замена турбокомпрессора
Двигатель 2,3 л JTD
Снятие
-
Зафиксируйте автомобиль на подъемнике.
-
Уберите впускной воздуховод интеркулера.

-
Снимите бачок гидроусилителя рулевого управления вместе с кронштейном
-
Уберите вторую секцию впускного воздуховода интеркулера

-
Ослабьте болт крепления хомута, объединяющей жесткую часть впускного патрубка турбокомпрессора (1)

-
Открутите гайку крепления патрубка к кронштейну на головке блока цилиндров (2) и болт крепления трубопровода системы вентиляции картера (3).
-
Уберите жесткую часть воздушного патрубка турбокомпрессора (4).
-
Уберите кронштейн вместе с блоком управления системы предпускового подогревателя.
-
Убавьте давление хомута крепления впускного воздуховода турбокомпрессора (1).

-
Отделите трубку системы вентиляции картера (2) от впускного воздуховода компрессора.
-
Отпустите хомут на корпусе воздушного фильтра (3) и снимите впускной воздуховод (4) турбокомпрессора.
-
Поднимите автомобиль.

-
Отсоедините среднюю часть выхлопной трубы от фланца приемной трубы турбокомпрессора. Уберите среднюю секцию выхлопной трубы.
-
Поставьте траверсу 1.870.735.000 для поддержки силового агрегата под поддон картера двигателя между поперечиной подвески и нижней поперечиной кузова (указано стрелкой).

-
Опустите автомобиль.
-
Открутите болты и гайку крепления кронштейна опоры к двигателю (1).

-
Открутите гайки крепления опоры к кузову (2)
-
Уберите опору двигателя (3).
-
Открепите трубку возврата масла из турбокомпрессора в поддон картера двигателя (1).

-
Опустите автомобиль.
-
Открутите соединение и открепите напорную масляную трубку турбокомпрессора (2).
-
Открутите гайки (3) и снимите выпускной коллектор (4) в сборе с турбонагнетателем вниз между поперечиной подвески и кузовом.
Установка.
Осуществляется в порядке, обратном снятию.
-
Закрутите гайки (М8) крепления коллектора к головке блока цилиндров моментом 22 Нм.
-
Закрутите гайки крепления опоры двигателя: М10 (кузов) — 50 Нм, М10 (жесткая опора на двигателе) — 50 Нм, М12 (жесткая опора на двигателе) — 80 Нм.
-
Затяните болты (М8) крепления фланца к задней части выхлопной трубы и гайки (М8) крепления средней части выхлопной трубы к турбокомпрессору моментом 26 Нм.