Турбокомпрессор. Замена. 2,3л JTD

Турбокомпрессор

Принцип работы.


Использование турбонаддува помогает увеличить турбулентность в цилиндрах и уменьшить потребление топлива.

Турбокомпрессор включает в себя две установленные в одном валу крыльчатки. Вал вращается в двух подшипниках, которые смазываются маслом, подающимся из системы смазки двигателя. Это масло отводит тепло, поставляемое к турбокомпрессору отработавшими газами.

Отработавшие газы приводят в движение турбину, подключенную к выпускному коллектору. Вторая, находящаяся на одном валу с турбиной, насосная часть (компрессор) турбокомпрессора вращается при этом. Во время этого компрессор забирает воздух и под давлением подает его во впускной коллектор и в цилиндры двигателя. Турбина и компрессор начинают вращаться быстрее, если частота вращения коленчатого вала двигателя возрастает. При этом увеличивается объем подаваемого в двигатель воздуха. Он развивает большую мощность, поток отработавших газов увеличивается, в результате чего компрессор работает еще быстрее. Для того, чтобы снизить давление наддува и ограничить частоту вращения турбокомпрессора, часть отработавших газов поступает непосредственно в приемную трубу через заслонку. Поэтому снижается скорость вращения турбокомпрессора.

 

Заслонка установлена на пути выпуска отработавших газов. Управляется пневматическим приводом, который состоит из мембраны и пружины. Он срабатывает при определенном давлении во впускном коллекторе. Когда давление превышает заданное, пружина сжимается, открывая тем самым клапан. На турбину подается только часть отработавших газов, остальные попадают в приемную трубу.

 

Замена турбокомпрессора

Двигатель 2,3 л JTD


Снятие

 

  • Зафиксируйте автомобиль на подъемнике.

  • Уберите впускной воздуховод интеркулера.

  • Снимите бачок гидроусилителя рулевого управления вместе с кронштейном

  • Уберите вторую секцию впускного воздуховода интеркулера

  • Ослабьте болт крепления хомута, объединяющей жесткую часть впускного патрубка турбокомпрессора (1)

  • Открутите гайку крепления патрубка к кронштейну на головке блока цилиндров (2) и болт крепления трубопровода системы вентиляции картера (3).

  • Уберите жесткую часть воздушного патрубка турбокомпрессора (4).

  • Уберите кронштейн вместе с блоком управления системы предпускового подогревателя.

  • Убавьте давление хомута крепления впускного воздуховода турбокомпрессора (1).

  • Отделите трубку системы вентиляции картера (2) от впускного воздуховода компрессора.

  • Отпустите хомут на корпусе воздушного фильтра (3) и снимите впускной воздуховод (4) турбокомпрессора.

  • Поднимите автомобиль.

  • Отсоедините среднюю часть выхлопной трубы от фланца приемной трубы турбокомпрессора. Уберите среднюю секцию выхлопной трубы.

  • Поставьте траверсу 1.870.735.000 для поддержки силового агрегата под поддон картера двигателя между поперечиной подвески и нижней поперечиной кузова (указано стрелкой).

  • Опустите автомобиль.

  • Открутите болты и гайку крепления кронштейна опоры к двигателю (1).

  • Открутите гайки крепления опоры к кузову (2)

  • Уберите опору двигателя (3).

  • Открепите трубку возврата масла из турбокомпрессора в поддон картера двигателя (1).

  • Опустите автомобиль.

  • Открутите соединение и открепите напорную масляную трубку турбокомпрессора (2).

  • Открутите гайки (3) и снимите выпускной коллектор (4) в сборе с турбонагнетателем вниз между поперечиной подвески и кузовом.

 

Установка.

Осуществляется в порядке, обратном снятию.

  • Закрутите гайки (М8) крепления коллектора к головке блока цилиндров моментом 22 Нм.

  • Закрутите гайки крепления опоры двигателя: М10 (кузов) — 50 Нм, М10 (жесткая опора на двигателе) — 50 Нм, М12 (жесткая опора на двигателе) — 80 Нм.

  • Затяните болты (М8) крепления фланца к задней части выхлопной трубы и гайки (М8) крепления средней части выхлопной трубы к турбокомпрессору моментом 26 Нм.

   

Реклама на форуме  

   

Дилер FIAT