Датчик положения распределительного вала

 

Устройство датчика положения распределительного вала показано на рисунке:

В основе функционирования этого датчика лежит эффект Холла, датчик устанавливается на головке блока цилиндров двигателя напротив шкива распределительного вала. На шкиве предусмотрен сектор, который позволяет датчику положения распределительного вала определять положение распределительного вала двигателя и передавать соответствующий сигнал в ЭБУ двигателя.

Блок управления двигателем использует датчик положения распределительного вала для определения положения поршня в ВМТ в конце такта сжатия.

Токопроводящий полупроводниковый слой, окруженный нормальным магнитным полем (силовые линии проходят под прямым углом к направлению протекания тока), создает на выводах датчика разность потенциалов, которая также известна как напряжение Холла.

Если сила тока остается постоянной, то величина напряжения на контактах датчика зависит только от напряженности магнитного поля. Периодических изменений напряженности магнитного поля достаточно для генерации модулированного электрического сигнала, частота которого пропорциональна скорости изменения магнитного поля. Это изменение происходит при прохождении мимо датчика магнитного кольца (внутренняя часть шкива) с отверстиями.

При движении металлическая часть колеса перекрывает датчик, блокируя магнитное поле и генерируя таким образом низкий уровень выходного сигнала. И наоборот, когда над датчиком находится отверстие на выходе датчика появляется высоки уровень сигнала.

Снятие

  • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

  • Отсоедините электрический разъем (К047) датчика положения распределительного вала (1).

  • Отверните болт крепления датчика положения распределительного вала (2).

  • Извлеките датчик положения распределительного вала (3) из корпуса опорных подшипников распределительного вала.

Установка

  • Установите датчик положения распределительного вала в корпус опорных подшипников распределительного вала и затяните болты его крепления.

  • Подсоедините электрический разъем датчика положения распределительного вала.

  • Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

   

Реклама на форуме  

   

Дилер FIAT