Датчик расхода воздуховода. Датчик температуры воздуха. Датчик давления воздуха. Датчик давления/температуры воздуха.

 Датчик расхода воздуховода

Датчик расхода воздуха пленочного типа установлен на воздуховоде.

Датчик расхода воздуха имеет встроенный датчик температуры подаваемого воздуха. Датчик расхода воздуха устанавливается на двигатели с системой рециркуляции отработавших газов (EGR).

Основным элементом датчика является разогретая мембрана, расположенная внутри канала, через который проходит часть подаваемого в двигатель воздушного потока.

Температура мембраны с помощью нагревательного элемента поддерживается на постоянном уровне.

Воздушный поток, проходя через канал, снижает температуру мембраны. Поэтому для поддержания постоянной температуры мембраны силу тока, проходящую через нагревательный элемент, необходимо увеличивать.

Сила тока пропорциональна объему, подаваемому в двигатель воздуха. Он измеряется с помощью мостовой схемы (мост Уинстона), и сигнал передается в ЭБУ двигателя.

Устройство датчика расхода воздуха:

 

 

 

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха передает данные о температуре наружного воздуха на ЭБУ.

В соответствии с полученной информацией ЭБУ двигателя определяет плотность наружного воздуха. Датчик встроен в датчик расхода воздуха. Он состоит из сопротивления с отрицательным температурным коэффициентом (NTC), принцип действия датчика аналогичен датчику температуры охлаждающей жидкости.

 

 

Датчик давления воздуха

Датчик используется для определения величины давления воздуха во впускном коллекторе. В соответствии с полученными сведениями ЭБУ двигателя выполняет следующие операции:

  • модулирование давления наддува,

  • модулирование давления топлива,

  • регулирование количества подаваемого в цилиндры топлива.

Датчик включен в контур забора воздуха на уровне интеркулера.

Это датчик пьезоэлектрического типа, на выходе датчика напряжение пропорционально давлению воздуха во впускном коллекторе.

 

 

Датчик давления/температуры воздуха

Датчик давления/температуры подаваемого воздуха расположен во впускной трубе. Измеряемые им параметры дают возможность ЭБУ точно определить количество воздуха, поступающего в цилиндры. Благодаря этому уменьшаются выбросы вредных веществ в атмосферу, снижается потребление топлива и улучшаются рабочие характеристики двигателя.

Этот датчик устанавливается на модели без системы рециркуляции паров топлива (EGR).

Снятие:

  •  Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините электрический разъем К044 датчика температуры/давления воздуха (1).

  • Отверните болты (2) и снимите датчик температуры/давления воздуха (3).

 

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

   

Реклама на форуме  

   

Дилер FIAT