На супертест завезли очередной прем танк, с которым мы собираемся познакомить вас в этом обзоре. Итак, представляем вашему вниманию Emil 1951 – тяжёлы танк 8-го уровня, который пополнит собой парк боевой техники Швеции. Работы над этой машиной действительно велись в начале 50-х годов прошлого столетия, на что указывает цифровое обозначение.
Конструкторы подготовили чертёж, но дальше бумажных эскизов дело не пошло, поэтому в реальности не было построено даже макета этого танка. Сразу отметим, что эксклюзивной эту технику назвать нельзя. Разработчики пошли по проторенной дорожке, взяли «Эмиль» из прокачиваемой ветки, видоизменили некоторые характеристики и заявили полученный гибрид в качестве очередного према. Посмотрим, что получилось из этой задумки.
Emil 1951: тактико-технические характеристики
Начнём с того, что это первый премиумный тяж у скандинавов, поэтому вполне возможно, что машина будет покупаться, но самым ходовым товаром в игровом магазине она явно не станет. Фактически, техника во многом напоминает Emil 1, но по уверению Wargaming стала более мобильной за счёт уменьшения бронирования. Однако пойдём по порядку.
Итак, Emil 1951 наделён запасом прочности в 1 400 единиц. Это меньше чем у большинства одноклассников, но в целом не выглядит критичным. Радиус обзора предлагается ожидаемо низкий всего 360 метров с учётом полностью прокачанного экипажа и установленного оборудования. Маскировкой новичок тоже не блещет: громоздкий силуэт даёт коэффициент незаметности в 6.5%. Башня у танка откровенно здоровая, и спрятать эту тушку в кустах будет весьма проблематично.
Поговорим о мобильности. Весит техника 26 тонн и приводится в движение 400-сильным дизельным двигателем. «Лошадок» здесь явно маловато, но соотношение массы к мощности смотрится довольно не плохо: 15 л.с/т. Разгоняется танк до 45 км/час, при этом набирает максималку довольно бодро и уверенно. Шасси вращается со скоростью 30 град/сек, что позволяет уверенно противоборствовать с СТ, не давая себя закрутить. Согласно заявленным на тест характеристикам, Emil 1951 tanki.suбудет комфортно себя чувствовать в условиях бездорожья, ног как это будет выглядеть на практике, покажет время.
В качестве основного вооружения нам предлагается орудие 10.5 cm lvkan l/67. Отметим, что характеристики ствола довольно неоднозначные. В частности, здесь предусмотрен барабанный механизм заряжания, как и у «Эмиля 1», в кассету загружается 3 снаряда. Это решение разработчики объяснили тем, что у танка меньше брони, поэтому, чем раньше он отстреляет кассету, тем быстрее уйдёт на КД, не расходуя понапрасну запас прочности. Звучит довольно бредово, но именно такое объяснение выложено в официальной группе WG.
Второй неприятный момент – это бронепробитие. Данные параметры полностью совпадают с ТТХ прокачиваемого танка: 217 мм бронебойным снарядом и 242 голдой. Такого пробития хватит для комфортной расправы над одноклассниками и «девятками», но осмелимся предположить, что шведский прем будет частым гостем в высокоуровневых боях, и для нанесения урона технике 10-го уровня бронепробития явно маловато. Разовый урон у нас 360 единиц, ДПМ равен 1 850.
Внутри барабана орудие перезаряжается за 2.75 секунд, общее КД составляет 29.4 сек. К положительным характеристикам вооружения можно отнести сравнительно неплохую точность, комфортную стабилизацию и приличное время сведения. Дополнительными преимуществами является угол отрицательного наклона ствола в 12 градусов и неожиданно хорошая скорость полёта снаряда. Первый параметр позволяет нам спокойно играть от рельефа, второй – практически без упреждения выносить с поля вездесущих светляков.
Бронирование Emil 1951
Несмотря на то, что разработчики обещали порезать шведскому прему броню, нам не удалось выяснить, в каком месте они это сделали. В частности, значения бронирования Emil 1951 аналогичны тем, которые имеются у прокачиваемого аналога. Возможно, танк вышел с такими ТТХ только на супертест, и к моменту релиза заметно «похудеет» в лобовой проекции. Однако не будем загадывать, и забегать вперёд.
На сегодняшний день, лобовая броня башни составляет 180 мм. Бронелисты расположены под неплохим углом, поэтому одноклассники вряд ли будут пробивать скандинава в эту плоскость. Орудийная маска очень узкая, поэтому никакой дополнительной защиты и преимущества не даёт.
Аналогично выглядят дела и с корпусом. 100-миллиметровый ВЛД, расположенный под рациональным углом даёт неплохие шансы на рикошет и непробитие, однако, даже в приведёнке, толщина бронепластин здесь не превышает 180 мм, а с такой бронёй могут справиться даже «семёрки». Борта экранированные, но в целом, боковая проекция Emil 1951 защищена очень слабо.
Как играть на Emil 1951
Итак, нам предлагают барабанный танк с долгим КД, посредственным бронированием и неординарным вооружением. Отсюда следует, что тактика ведения боя будет непосредственно зависеть от позиции в списке команд.
Попадая в ТОП, можно не стесняясь давить любое направление. Разумеется, атаковать нужно только в группе: перезаряжается танк достаточно долго, и вряд ли сможет 3-ми снарядами гарантированно забрать своего противника. Однако против одноклассников и «семёрок» мы можем танковать не только башней, но и бортом, что заметно повышает шансы на выживание.
Попадая в бой с десятками, стараемся не высовываться и работаем в качестве танка огневой поддержки. Точность орудия позволяет вполне комфортно реализовывать барабан с дальней дистанции, нанося урон в борта и корму вражеской техники. Вполне естественно, что пробиваться тяжи 10-го уровня будут очень тяжело, но если не подставляться и тщательно выбирать цели даже в высокоуровневых боях можно неплохо настреливать урон.
Краткие итоги по танку Emil 1951
Завершим наш Emil 1951 гайд небольшим резюме. Положительными характеристиками нового према являются:
- Барабан;
- Относительно неплохое бронирование;
- Точность вооружения;
- Скорость;
- Прочность модулей.
Недостатки:
- Минус 1 снаряд в барабане;
- Радиус обзора;
- Отсутствие льготных боёв (ожидаемо);
- Запас прочности.
Отметим, что приведённые в нашем обзоре характеристики носят предварительный характер и наверняка изменятся к началу продаж Emil 1951. Однако кардинальных перемен можно не ждать, и в целом, Emil 1951 мало чем будет отличаться от своего прокачиваемого собрата.