В последнее время звучит много негативных высказываний, по поводу того, что компания Wargaming ничего не делает, лишь штампует прем танки, вытягивая из игроков деньги. Возможно, подобное мнение не безосновательно, и в нём действительно есть рациональное зерно. Однако не будем забывать, что Мир Танков появилась в 2010 году, и за 8 лет своего существования изменилась очень сильно.
Много ли из критиков, злобно комментирующих бездействие WG, помнят, какой была игра на ранних этапах своего существования? Сколько игроков улыбнётся, вспомнив молниеносные сливы на Комарине и непонятную тактику игры на Хребте Дракона? Кто участвовал в раше по центру на Малиновке, когда по другому эта карта просто не игралась?
Давайте вспомним, какой была наша игра 8 лет назад, и проследим этапы эволюции «Мира танков».
Интерфейс
Сейчас многие катают с умными прицелами, проверяют эффективность игры по оленемеру и делят игроков на статистов и раков. Раньше из всех информационных наворотов были только шкурки с зонами пробития и пара прицелов для разнообразия геймплея.
Запас прочности техники отображался только в процентном соотношении, что мешало определить ТОПовый танк перед тобой или лёгкая жертва со стоковыми башней и стволом. Кроме того, невозможно было высчитать, получится забрать фрага выстрелом или нет.
Мини-карта
Ветераны наверняка помнят, что раньше по мини-карте ползали непонятные точки зелёного и красного цвета, которые исчезали, когда танк пропадал из засвета. Никаких поясняющих надписей разумеется не предусматривалось, поэтому выезжая к месту последнего засвета противника можно было с нарваться на шотный ЛТ или фуловую ПТ, которая плотоядно улыбаясь уже свелась на твой танк.
Техника
Это вообще отдельная история. На заре развития «Мира танков» понятия баланс практически не существовало, и бывали случаи, когда в боях оказывалось по 13-14 арты, или грозный Maus попадал в песочницу, и внаглую месил противников 5-го уровня гусеницами даже не тратя боекомплект.
Кстати, утверждение, что «Мышь» раньше не боялся в рандоме никого и ничего миф. Советский Т-54 разбирал эту тушу на гайки просто притираясь с боку. Немец мог выцелить только башню СТ, которую чаще всего не пробивал.
Любопытно, но когда Т-54 только появился в игре, он реально сеял в рандоме страх и ужас, вынося всех на своём пути. Разрабы даже сделали специальный гайд на тему, как убить этого «бешеного таракана».
За «Маусами» велась настоящая охота, напоминающая своеобразный ритуал: чтобы завалить этого монстра, вначале вырезали всю команду противника, а потом оставшиеся союзники с упоением грызли мыша. Если в команде попадалось 2 «Мауса», это была серьёзная заявка на победу: стальные чудовища могли просто тупо ползти по кратчайшему пути к базе и вставать на захват.
Если спуститься с высот на землю, то в низкоуровневых боях масть держали КВ, PzIV и СУ-85. Техника обладала феноменально мощным вооружением, и в прямых руках неторопливо расстреливала противников даже не заморачиваясь выцеливанием уязвимых зон.
КВ1С и КВ-3 были на одном уровне (6 левел) и игрокам приходилось выбирать, через какую именно машину двигаться к ИСу. Любопытно, но «Квас» проигрывал КВ-3: у машины было меньше брони и ХП.
Карты
Локаций было не много, и по сравнению с сегодняшними картами, большинство из них были неиграбельными. Например, бой на Малиновке часто превращался в затяжное стоялово, пока у одной из команд не выдерживали нервы и она не начинала ломиться вперёд.
Комарин был реально непонятной локацией, и в своём первом варианте, карта удивляла крайне неудачным расположением респа, который можно было захватить в первые минуты боя и выйти в ангар, получив 10 очков опыта и горстку серебра.
Вам знакома карта Рудники? А кто помнит, что в своём первом варианте, эта локация носила довольно смешное название Пагорки?
Физика
Сейчас в танках можно прыгать, дрифтовать и переворачиваться. Раньше в этом плане всё было намного скромнее. Например, красная линия, ограничивающая территорию локации, притягивала боевые машины как магнит, и притеревшись к ней вырваться из плена было крайне сложно.
Уничтоженные танки не двигались, а оставались на месте своей гибели. Досадно, но один не вовремя уничтоженный ЛТ мог перегородить дорогу и сорвать атаку на перспективном направлении. Иногда этот нюанс использовали для захвата базы во встречных боях или режиме «Штурм», когда маленького светлячка окружали на базе союзные тяжи. Выковырять этого клопа из подобного укрытия без арты было практически нереально.
Сейчас немногие помнят, но раньше танки не заезжали на некоторые холмы и не падали с обрывов: машины просто зависали на краю пропасти.
Баги
Они сохранились и сейчас, но таких интересных, как раньше уже не встретишь. Порой танки наезжали на невидимый трамплин, и их словно катапультой подбрасывало вверх. При удачном раскладе, техника падала на крышу дома, получая на халяву отличную позицию, при неудачном – падала на землю и разбивалась.
Отдельного внимания заслуживает баг с погружением в текстуры, когда машина реально застревала в земле и не могла двигаться. Некоторым счастливчикам удавалось застревать в домах: отличный способ пострелять по врагу, оставаясь неуязвимым.
Игровые режимы
Клановых войн не было, были доступны только ротные бои и игра взводами. Примечательно, но объединять союзников в формирования могли только обладатели прем аккаунта. Когда разработчики сделали возможным создавать взвод без према, это было по-настоящему знаковым событием.
Расходники
Ремкомплекты раньше загружались в ограниченном количестве, и требовали ручного подтверждения загрузки после каждого боя. Время починки повреждённого модуля не отображалось на экране, поэтому приходилось делать непростой выбор: потратить ремку на починку гусли или подождать пару секунд, и она восстановится сама. Любопытно, но ремка, которая за серебро, чинила повреждённый модуль только на ограниченное время, для полного восстановления приходилось приобретать голдовые расходники.
Перков у экипажа практически не было, поэтому танкисты сначала прокачивали ремонт, потом маскировку и пожаротушение. Ну, или на оборот, по своему усмотрению. Всё равно кроме этих трёх навыков учить экипаж было нечему.
Установленное оборудование с танка не демонтировалось: приходилось продавать машину вместе с вентилем, досылателем и прочими прибамбасами. Поэтому к выбору подходили очень ответственно и любые распродажи оборудования воспринимались, как настоящий праздник.
Эффективность
Примечательно, но раньше в «Мире танков» не было статистов. Это сейчас игроки меряются циферками КПД, хвастаясь зелёными и фиолетовыми показателями. На заре развития игры, хвастались лишь количеством боёв и числом уничтоженной техники.
Отметим, что результаты боя были неинформативны от слова совсем. В частности, можно было лишь глянуть одним глазком, сколько ты успел убить фрагов, и игра из режима боя выводила тебя в ангар, посмотреть что-то повторно было нельзя.
Общение
Разумеется, командный чат работал сразу, начиная с релиза игры, при этом можно было писать гадости команде соперников: за мат и некорректное поведение наказывали только после жалобы в техподдержку, но кому хотелось утруждать себя такими сложностями? В режиме боя нельзя было добавлять игроков в друзья или сливать в игнор: все нюансы только в ангаре. Никаких фильтров на цензуру: игра была 18+, и детишкам в ней было не место.
Взвода и роты катались без голосовой связи. Сложно поверить, но это действительно было так. Именно в ту седую эпоху появлялись настоящие командиры, способные управлять командой только показывая точки на карте для раша и дефа, сопровождая свои распоряжения скупыми комментариями в чате.
Награды
Медалек было очень мало, поэтому они ценились достаточно высоко. «Воина» давали за 7 набитых фрагов, причём только одном танкисту в обеих командах. Если претендентов было больше, награда доставалась тому, кто набил больше урона.
«Эксперта» получить было намного проще, особенно вначале, когда в игре были только «Советы» и немцы, американцев добавили чуть позже. Зато и прогресс достижения не отображался, и тем игрокам, кто реально стремился стать «Экспертом», приходилось записывать уничтоженную и оставшуюся технику на бумажке.
Моды
Отдельной папки для хранения модов не было, и они загружались сразу в Res. Если перед этим игрок не делал резервное копирование файлов, моды сносились вместе с игрой, иначе после обновления клиент просто не работал.
Дополнительные фотографии
В общем и целом, раньше в «Мире танков» была и трава зеленее и небо голубее. Если вы помните какие-нибудь старые фичи, обязательно пишите об этом в комментариях. Школоте будет полезно знать, какими танки были раньше!
Комментарии закрыты.